Первое вложение, первый шоу-рум и реклама

Первое вложение в прокат — это семьсот рублей, на которые я купила красивое винтажное платье у подруги. Но оно оказалось таким специфическим, что никто его не арендовал. Эти деньги просто закрепили во мне идею открыть прокат. Первую по-настоящему серьезную закупку было делать страшно, я потратила тогда 35 тысяч собственных денег на пышные платья, это было в марте. К началу лета я вернула все деньги.

Первый шоу-рум Petit Biscuit Dress был в ветеринарной клинике. Я работала ассистенткой врача и снимала комнату под прокат. Помогала, а в перерывах сдавала платья. Локация для такого бизнеса подходила плохо — далеко от метро и центра города. Поэтому как только я почувствовала уверенность — сняла помещение на Тульской, совсем рядом с метро.

Шоу-рум Petit Biscuit Dress 27м²: стойка администратора, пять рейлов, отпариватель, три витрины, два дивана, гримерное зеркало, декорации. Аренда 40 000 рублей в месяц.

       Зеркало с лампами — обязательная деталь в прокате одежды

Если раньше из друзей и родных никто серьезно не относился к моему делу, то с переездом я почувствовала поддержку. Хорошее расположение моментально сказалось на потоке — аудитория скакнула. И дело пошло в гору.

Сначала я не понимала, где брать клиентов. Нашла группы прокатов в ВК, разместила несколько объявлений. Мне нравились работы фотографа Анжелики Пшениной, я написала ей, что у меня есть платья и я очень хочу сотрудничать, согласна даже бесплатно. Просто давать платья ради искусства. В один день раздался звонок от Анжелики, ей нужны были платья для фотосессии беременной Даши Пынзарь. После этого все как закрутилось!

 

Даша Пынзарь в прокатном платье Petit Biscuit Dress. Фотограф: Анжелика Пшенина

 

Откуда платья и какие лучше всего подходят прокатам

Все девушки покупают платья одинаково, этот подход я использую даже для проката. Думаю: «Офигеть какое!», и покупаю. Это работает. Очень популярны платья-облака, все никак не выходят из моды уже четыре года. Но я пытаюсь от них избавиться — надоели, весь интернет пестрит такими.

Сначала я покупала пышные платья, они хороши тем, что выглядят роскошно и дорого, а ремонтируются просто. Оказалось на выход такие не подходят — очень быстро пачкается шлейф, зато хороши для фотосессий. Не существует идеального прокатного платья, такого, чтоб из плотной ткани, подходило для всего и медленно изнашивалось. Мода на фасон меняется, на ткани тоже. Поэтому наряд может служить полтора месяца, а может год. Факторов очень много и тут не угадать.

Одно платье приносит от 5 до 20 тысяч рублей чистой прибыли. Хорошее платье после этого можно продать за половину стоимости.

Я больше не беру брендовые платья. Они дорогие и бесполезные — такие сложно и дорого чинить. Я заказываю наряды в Китае. У меня есть постоянные партнеры — фабрики, в их качестве я уверена. У них часто обновляются коллекции, я могу выбрать цвет или заказать свой, могу попросить добавить элемент или заменить молнию шнуровкой. Из базовой модели можно сделать что угодно. Пробовала работать с русскими, но в наших ателье не умеют делать корсеты и пояса.

Корсетная шнуровка вообще очень хороша для прокатов — она позволяет захватить широкий диапазон размеров. Одно такое платье может быть и 42-м и 48-м, то есть подойти 95% клиентов.

 

Четыре категории сложных клиентов и кражи

Первое платье, которое я сдала, вернули с огромной дырой. Сейчас я научилась чувствовать клиентов. Вижу человека и что-то срабатывает внутри — я понимаю, что с ним ним могут быть проблемы. Бывают осечки. Недавно у меня пытали украсть платье, просто сказали, что не вернут. Я вызвала полицию, а в полиции мне заявили, что факта передачи нет, договор мог подписать кто угодно и вообще он ничего не значит. Но клиент испугался, вернул испорченный наряд. Это воришки, если они хотят что-то украсть, то украдут и им не помешать.

Средний чек 1500 рублей. Среднее количество сделок в день — 2.

Есть еще категория самоуверенных людей. Приходят женщины 54-го размера и пытаются примерить 48-й. Они рвут платье. Таких не переубедить.

А еще есть те, кто просто отнимает время. Это всегда пары: мальчику ничего не нравится, а девочка перемерит весь гардероб.

Иногда в дверь заходит клиент и ты понимаешь, что сегодня не твой день. Они хотят, чтобы за полторы тысячи платье Dior, которое сидит идеально.

Но плохих клиентов можно пересчитать по пальцам — три из ста человек.