Зимний ветер, скорость и адреналин — вот что можно почувствовать на горнолыжном курорте. И если еще 50 лет назад все это можно было ощутить лишь на лыжах, то сейчас экстремалы все чаще выбирают аренду сноуборда.
По стоимости и горные лыжи, и доска стоят примерно одинаково. Время освоения также отличается незначительно — это касается катания по трассам. Для внетрассового катания арендовать лучше сноуборд. Конструкция его предполагает, что затормозить можно легко и в любой момент. Мгновенно остановиться позволяют и лыжи, но это требует профессиональной подготовки.
Борд — это уверенный выбор городского жителя. Для того, чтобы на нем покататься, не нужны длинные спуски. Вполне достаточно будет небольшого склона возле дома или даже подходящей площадки. Любой неровности рельефа достаточно для того, чтобы покататься.
Доска обладает высокой проходимостью. Если на накатанной трассе горные лыжи хороши, то в глубоком снегу они просто не пройдут. Сноуборд можно взять в прокате и отправиться покорять любую подходящую гору. Наконец, борд удобен для транспортировки — один предмет экипировки куда легче переносить, чем сразу 4, как у лыж.
Катание на доске выбирают те, кто не хотят отрабатывать один и тот же элемент или спуск по нескольку часов в день. Бордер стремится быть первопроходцем — первым спуститься с горы, первым прокатиться по свежевыпавшему снегу.
Новичку важно арендовать подходящий для себя сноуборд, удобный и практичный. Идеально, если при этом не будет потрачено много денег. На нашей площадке представлены доски в зависимости от роста и наличия креплений.
Модели all-mountain — они нужны начинающему райдеру — должны быть примерно на 15 сантиметров короче вашего роста. Если вам хочется сосредоточиться на скоростном спуске, выбирайте жесткий борд. Его также нужно выбирать на 15 сантиметров меньше. При малом весе стоит отнимать еще 5, а при большом, наоборот, добавлять 5 сантиметров. Ширина базы также играет роль при его выборе. Чем больше размер ноги, тем шире нужна модель. Для 44 нужно подойдут средние или mid-wide.
Важный параметр выбора — тип прогиба базы. Новичку стоит остановиться на «рокере». У него загнуты края, а середина касается трассы. За счет единой точки опоры у борда достигается большая маневренность и управляемость. Более опытные райдеры останавливаются на классическом прогибе — здесь наоборот, оба края касаются трассы, а середина приподнята. Борд с нулевым изгибом базы, где 95% доски прямая, нужен для расслабленного катания и трюков, не для больших скоростей. Существуют также и разнообразные комбинированные прогибы, созданные для увеличения отдельных характеристик — скорости, маневренности или проходимости.
Борды в прокате сдают уже с креплениями для ботинок. Крепления strap-in имеют две застежки, обхватывающие ногу спереди и сверху. Крепления step-in гораздо проще — достаточно просто поставить на них ноги. Правда, для таких застежек нужны специальные жесткие ботинки. Наконец, есть крепления с откидным задником-хайбэком. Особой обуви для них не требуется, но и застегнуть их можно быстрее, чем strap-in.
Зимний адреналин стал еще ближе — с Next2U.